Любите нас, пока мы живы…

Любая война - это всегда трагедии: разрушенные города, гибель людей, искалеченные и изуродованные тела, израненные души, слезы, боль, невосполнимые утраты и потери, страдания и бесконечные, часто не исполнимые надежды и ожидания. Нельзя не объяснить, не понять и ничем оправдать происходящее на войне.
Трагическая страна Россия... Политики последнее время часто заставляют её относиться к своим сыновьям, солдатам и офицерам, только как к боевым патронам. Выстрел! И гильза в сторону. Но человек и его жизнь - это не отстреленная гильза.
Чеченская вона не исключение. В Чечне долгое время было два хозяина: днем - российские военные силы, ночью - чеченские боевики, которых в народе называют волками. Все знают, что волк - ночное животное. Он прославлен умением работать в стае и бессмысленной жестокостью.

В Чечне уже давно, не считаясь с интересами народа, выдавая часто желаемое за действительность, все решают политики. Далеко не всегда люди знают о том, что происходит на чеченской земле, но об этом всего правдивее рассказывают скорбные похоронки. Время смертей все еще, к сожалению, не кончилось, оно сейчас продолжается. Если в афганской войне погибло восемьдесят семь солдат и офицеров Тамбовщины, то количество погибших в Чечне без малого двести.
А можно ли ставить на этом точку? Однозначного ответа никто не даст.
Война, по-моему, оставляет человеку (против его воли и желания) только три выхода: либо жив-здоров вернешься, либо убит будешь, либо искалечен. Живым-0здоровым вернуться — счастье (в этом случае даже никто не берет во внимание нарушенную психику и израненную душу). А вот из двух последних зол не поймешь, что страшнее. Совсем недавно во время встречи с кавалером ордена Мужества Кочетковым Русланов Александровичем узнали я и мои ученики печальную историю о том, что потерявшего обе ноги на чеченской войне солдата жена оставила в госпитале — отказалась. Попробуй выстоять в такой ситуации… Каково оказаться на месте того солдата…
Эта история мне невольно вспомнилась, когда я увидела молодого мужчину с пустыми рукавами. Словно током ударило. «Рук нет», — промелькнуло в голове. «Господи, каково ему жить-то в таком положении?» — с болью в сердце подумалось мне.
Однажды листая фотохронику и газетные материалы о чеченских событиях, я увидела фотографию: из люка танка по пояс вылез молодой солдат, а на броне этой грозной машины крупными буквами было написано «Любите нас, пока мы живы». Как точно сказано!
А так ли обстоит на деле и в жизни?! Любят ли страна и люди тех, кто возвращается с войны искалеченным?! Опираясь на факты, могу однозначно ответить: «Нет». В трудном положении оказываются те, кто честно выполнив свой воинский долг, остался забытым родиной, пославшей их на войну.
Примеров, подтверждающих это, немало. Вот один из них: получив тяжелое ранение в голову, пролежав несколько месяцев в разных госпиталях, рядовой Г.А. Власов, воевавший в Чечне, и не подозревал о том, что в его жизни будут еще трудности. Вторую группу инвалидности ему вскоре заменили на третью, а потом и ту поспешили снять (с огромными усилиями III группу удалось восстановить). И это не единичный пример.
Вот и возникает риторический вопрос: «Нужны ли Родине сыны, что были ей в боях верны?!»

Н. Ралдугина,
заслуженный учитель России.

Share Button

Оставьте комментарий...